На главную страницу     написать письмо     Карта сайта
 
Новый КременкульНовый Кременкуль Новый Кременкуль
Новый Кременкуль
Посмотреть фотографии Новый Кременкуль
Новый Кременкуль
Правовые акты
Новый Кременкуль  
Главная

Новый Кременкуль

Новости

Администрация

Собрание депутатов

Правовые акты





Интернет-приемная

Фотогалерея

Контакты



27 июня 2006г.

Решение № 32 от 27 июня 2006 г. "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения собраний, конференций граждан"

РЕШЕНИЕ № 32 от 27 июня 2006 г.
схода граждан сельского поселения Новый Кременкуль

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения собраний, конференций граждан в муниципальном образовании сельское поселение Новый Кременкуль

В соответствии со статьей 29, 30 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль, сход граждан сельского поселения Новый Кременкуль РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения собраний, конференций граждан в муниципальном образовании сельское поселение Новый Кременкуль (приложение).
2. Направить настоящее решение главе сельского поселения Новый Кременкуль для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава сельского поселения
Новый Кременкуль                                                                                               В.И. Меркульев

27 июня 2006 г.
пос. Новый Кременкуль

Приложение к
Решению № 32 от 27 июня 2006 г.
схода граждан сельского поселения
Новый Кременкуль

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения собраний, конференций граждан в муниципальном образовании сельское поселение Новый Кременкуль

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября  2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Челябинской области, Уставом муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль регулирует порядок организации  и проведения собраний и конференций граждан по месту их жительства с целью осуществления местного самоуправления.
 Данное  Положение  не распространяется на собрания и конференции граждан, проводимые в общественных объединениях, трудовых и учебных коллективах, жилищных товариществах и кооперативах, других организациях, на собрания, проводимые в качестве мирных массовых акций населения, а также на собрания, порядок проведения которых регулируется иным специальным законодательством.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие собрания, конференции граждан и правовая основа их проведения
Собрание граждан в муниципальном образовании (далее - собрание) - совместное заседание (присутствие) граждан для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, и их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним, а также для выявления мнения населения по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Челябинской области.
Конференция граждан в муниципальном образовании (далее - конференция) - совместное заседание представителей (делегатов), избранных гражданами по месту жительства, для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, и их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним, а также для выявления мнения населения по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Челябинской области.
Собрания, конференции граждан могут проводиться как на всей территории  муниципального образования, так и на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других внутримуниципальных территориях).
Право граждан на участие  в собраниях, конференциях не может быть ограничено в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности и других подобных обстоятельств.
Граждане участвуют в собраниях, конференциях добровольно и свободно. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в собрании, конференции, а также на их свободное волеизъявление.
Право на участие  в собраниях, конференция по месту жительства имеют жители муниципального  образования, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на данной территории или имеющие на ней недвижимое имущество на праве собственности.
Жители, не проживающие на соответствующей территории и не имеющие на ней недвижимое имущество на праве собственности, могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.
Жители муниципального образования равноправны в осуществлении права на участие в собраниях, конференциях.
Расходы, связанные  с проведением собрания, конференции граждан, проводятся за счет местного бюджета.
Органы местного самоуправления оказывают содействие в обнародовании решений собраний, конференций граждан через средства массовой  информации.

Статья 2. Компетенция собрания, конференции
1. На собраниях, конференциях граждан непосредственно решают вопросы местного  самоуправления, отнесенные к ведению собрания, конференции действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением.
2. Предложения о вопросах, подлежащих рассмотрению на собраниях, конференциях, могут вноситься Главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования, а также  органами  территориального общественного самоуправления, в случаях предусмотренных уставом ТОС или гражданами муниципального образования.
3. К компетенции собраний, конференций граждан муниципального образования  относится решение следующих вопросов:
3.1. выдвижение кандидатов в органы местного самоуправления и органы государственной власти;
3.2. инициатива об отзыве депутатов, выборных должностных лиц;
3.4. правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
3.5. обсуждение проектов решений представительного органа муниципального образования по наиболее важным вопросам жизни муниципального  образования;
3.6. обсуждение планов и программ социально-экономического развития муниципального  образования, заслушивание и обсуждение информаций должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления о их выполнении;
3.7. обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
3.8. обсуждение вопросов изменения границ муниципального образования, территориального общественного самоуправления;
3.9.  наименование и переименование улиц, площадей муниципального образования;
3.10. планов застройки муниципального  образования;
3.11. развитие личных подсобных хозяйств граждан;
3.12. обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
3.13. соблюдение правопорядка;
3.14. содержание, использование и обслуживание жилого фонда и жилых помещений, мест общего пользования, дорог, тротуаров, спортивных площадок и т. д.;
3.15. благоустройство и озеленение территории, охраны природы;
3.16. решение других вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
4. К полномочиям собрания граждан, находящимся в его исключительном ведении относятся:
4.1.  образование территориального общественного самоуправления;
4.2. выборы органов территориального общественного самоуправления;
4.3. принятие устава территориального общественного самоуправления, принятия по нему решений;
4.4. решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения.

Глава 2 Подготовка и проведение собраний и конференций

Статья 3. Порядок созыва собрания, конференции жителей муниципального образования
1. Собрания, конференции проводятся, как правило, по  домам, улицам, кварталам, микрорайонам и иным участкам территории  муниципального  образования.
Собрания, конференции созываются по мере необходимости.
2. Инициатива проведения собрания, конференции по месту жительства может исходить от Главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования, соответствующего органа территориального общественного самоуправления или по инициативе населения.
Инициатива граждан о проведении собрания, конференции должна быть оформлена в виде письменного заявления инициативной группы, в котором указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой оно должно проводиться.
3. Инициатива участника представительного органа (схода граждан) местного самоуправления, главы муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования, оформляется в виде письменного заявления, в котором указываются вопросы, выносимые  на рассмотрение  собрания, конференции. Заявление подписывается инициатором (инициаторами) созыва. Заявления с инициативой о созыве собрания, конференции направляются в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный созвать собрание, конференцию.
4. Собрание созывается представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления, получивший заявление с требованием о проведении собрания, принимает в течение десяти дней со дня получения заявления одно из следующих решений:
1) о созыве собрания;
2) об отклонении требования о созыве собрания в случае нарушения условий и порядка созыва собрания, установленного настоящим Положением, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Инициаторы созыва собрания письменно уведомляются представительным органом местного самоуправления о принятом им решении в трехдневный срок со дня его принятия.
5. Решение об отклонении требования о созыве собрания должно быть мотивированным. Данное решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Представительный орган местного самоуправления не может созывать конференцию, если инициаторами заявлено требование о созыве собрания, и наоборот.
6. В случае принятия решения о созыве собрания представительный орган местного самоуправления определяет дату, время (час) и место его проведения, а также образует комиссию по подготовке собрания.
Дата и время проведения собрания устанавливаются представительным органом местного самоуправления с учетом пожеланий инициаторов созыва. При этом такой датой не может быть дата ранее чем через пятнадцать дней и позднее чем через сорок пять дней со дня принятия решения о созыве собрания.
7. О созыве собрания созывающий его орган должен известить население не позднее чем за десять дней до дня проведения собрания. В извещении о созыве указывается дата, время, место проведения собрания, территория, жители которой вправе участвовать в собрании, инициаторы созыва, предварительная повестка дня, порядок ознакомления с материалами, обсуждение которых предполагается на собрании.
О созыве конференции созывающий ее представительный орган местного самоуправления должен известить население не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения конференции.
В извещении о созыве конференции помимо сведений, приводимых в извещении о созыве собрания, указываются норма представительства, границы территорий (округов), от которых избираются представители (делегаты), численность граждан, проживающих на этих территориях (в этих округах), количество представителей (делегатов) от каждой из территорий (округов), место и время проведения собраний на территориях (в округах) для выборов представителей (делегатов).
8. Население оповещается о созыве собрания с помощью средств массовой информации, стендов, объявлений, писем, подворовых обходов, сообщений на собраниях и других мероприятиях, через администрации предприятий и других организаций, коммунальные службы и т.п.
В необходимых случаях на собрания, конференции могут приглашаться представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации.
9. Делегаты на конференции избираются на собраниях жителей либо путем сбора подписей жителей. Делегаты на конференции избираются по территориальному принципу – от подъездов в высотных домах, от домов малоэтажной застройки, от кварталов в районах частной застройки.
Выборы делегатов конференции проводятся гражданами на собраниях по месту жительства. Представители органов местного самоуправления вправе принимать участие в организации и проведении данных собраний.
Выборы на территории (в округе) считаются состоявшимися, если в голосовании на собрании приняли участие более четверти граждан, имеющих место жительства на данной территории (в данном округе).
Избранными от территории (округа) считаются набравшие относительное большинство голосов граждан кандидаты в количестве, определенном для территории (округа).
Голосование за представителей (делегатов) на собраниях может проводиться открыто или тайно. Форма голосования определяется решением собрания.
Собрание может давать представителям (делегатам) наказы, обязывающие избранных представителей (делегатов) занимать при голосовании на конференции определенную позицию.
10. Документами, которые подтверждают полномочия делегатов, являются протоколы собраний, подписанные его председателем и секретарем. К данным протоколам прикладываются листы регистрации участников собраний, оформленные в соответствии с настоящим положением. Без листов регистрации протоколы таких собраний недействительны. Указанные в протоколы сдаются председателем или секретарем собрания в созвавший конференцию представительный орган местного самоуправления не позднее чем за три дня до дня проведения конференции.
11. Собрание граждан, конференция граждан, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, созываются Главой муниципального образования.

Статья 4. Подготовка собрания, конференции
1. Подготовку к проведению собрания, конференции осуществляет образованная представительным органом местного самоуправления комиссия. В состав указанной комиссии включаются, с их согласия, инициаторы созыва собрания, конференции или представители этих инициаторов.
2. Комиссия по подготовке собрания, конференции организует оповещение населения о собрании, конференции, оказывает помощь в организации собраний по избранию представителей (делегатов) на конференцию, готовит место (помещение) для собрания, конференции, обеспечивает собрание, конференцию бумагой, техническими средствами, изготавливает необходимые бланки, решает другие вопросы организационного, кадрового и материально-технического обеспечения подготовки и проведения собрания, конференции.
3. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие комиссии по подготовке собрания, конференции.

Статья 5. Регистрация участников собрания, конференции
Представительный орган местного самоуправления, созвавший собрание, конференцию, обеспечивает проведение обязательной регистрации участников с правом решающего голоса в месте проведения собрания, конференции до времени его начала в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участника «под роспись». В листе регистрации участников конференции указываются границы территории (округа), население которой представляет соответствующий представитель (делегат).

Статья 6. Открытие собрания, конференции. Формирование повестки дня собрания, конференции
1.Собрание, конференция открывается лицом, назначенным созвавшим собрание, конференцию представительным органом местного самоуправления, а если это назначение не будет произведено или назначенное лицо не прибудет на собрание, конференцию - председателем комиссии по подготовке собрания, конференции.
2. После оглашения итогов регистрации лицо, открывшее собрание, конференцию, ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников с правом решающего голоса председателя собрания, конференции и проводит по нему открытое голосование. Председатель собрания, конференции приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания и ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников с правом решающего голоса секретаря собрания, конференции, организует обсуждение этого вопроса и проводит по нему голосование. В случае необходимости вести подсчет голосов открывшему собрание, конференцию лицу во время этого голосования помогают члены комиссии по подготовке собрания, конференции. Секретарь собрания, конференции приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания.
4. В случае необходимости из числа участников с правом решающего голоса избираются президиум и секретариат собрания, конференции, которые должны оказывать помощь соответственно председателю и секретарю собрания, конференции.
5. После избрания секретаря собрание, конференция утверждает повестку дня. Вопросы в повестку дня собрания, конференции могут вноситься органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, участниками собрания, конференции и гражданами, имеющими право на участие в данном собрании, конференции.
6. Решение о включении вопросов в повестку дня собрания, конференции считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети присутствующих участников с правом решающего голоса.
7. В повестку дня собрания, конференции в обязательном порядке включаются вопросы, внесенные инициаторами созыва собрания, конференции. Указанные вопросы рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 7. Протокол собрания, конференции
На собрании, конференции граждан ведется протокол, в котором указываются: количество граждан, имеющих право участвовать в собрании с правом решающего голоса, или количество представителей (делегатов), которые должны были участвовать в конференции, количество граждан или представителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников, присутствующие на собрании, конференции представители органов местного самоуправления, инициатор и субъект созыва собрания, конференции, дата, время и место проведения собрания, конференции, фамилии, имена и отчества председателя, секретаря, а в случае избрания - членов президиума, секретариата и членов счетной комиссии, полную формулировку рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), если не прикладываются тексты выступлений, итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, «за», «против», «воздержались», полную формулировку принятого решения (решений).
2..Протокол зачитывается председателем собрания, конференции участникам (кроме изложенных в протоколе выступлений), утверждается решением собрания, конференции и подписывается председателем (членами президиума) и секретарем (секретариатом).
3. Протокол собрания, конференции подлежит передаче в представительный орган местного самоуправления в срок до десяти дней со дня проведения соответствующего собрания, конференции. К протоколу прилагается лист регистрации участников, без которого протокол недействителен.

Глава 3. Решение собрания, конференции и их исполнение

Статья 8. Принятие решений, собранием, конференцией
1. Решения на собрании, конференции принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов участвующих в собрании, конференции граждан.
2. Голосуют на собрании, конференции только граждане, зарегистрированные в качестве участников с правом решающего голоса.
3. Решения собраний, конференций по вопросам, находящимся в ведении органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, организаций, доводятся до сведения соответствующих субъектов представительным органом местного самоуправления в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня поступления в указанный представительный орган протокола собрания, конференции.
3. Решения собраний, конференций вступают в силу с момента принятия (официального оглашения результатов голосования).
4. Решения собраний, конференций граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий муниципального образования.
5. В случае, если в ходе работы собрания, конференции выявлены нарушения законности, собрание, конференция вправе принять решение о передаче соответствующих материалов в органы, обеспечивающие законность.
6. Итоги собрания, конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Выполнение решений собраний, конференций
1. Выполнение решений собраний, конференций, принятых в пределах компетенции, осуществляются жителями, соответствующими органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
2. Решения  собраний, конференций доводятся до соответствующих органов власти и должностных лиц, которые обязаны  в месячный срок рассмотреть его и направить представителю  собрания, конференции или другому лицу, уполномоченному собранием, конференцией граждан, мотивировочный ответ по существу решения в письменной форме.
3. Если для реализации решений собраний, конференций требуется издание нормативного правового акта местного самоуправления, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, обязан принять такой акт в течение одного месяца со дня передачи решения собрания, конференции в представительный орган местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан при необходимости информируют жителей муниципального образования о ходе выполнения решений собраний, конференций.

Статья 10. Отмена решений собраний, конференций
Решение собрания, конференции, противоречащее законодательству или уставу муниципального образования либо принятое с нарушением законодательства или устава муниципального образования, может быть обжаловано в суд в установленном порядке.






Новый Кременкуль

Задай свой вопрос:

Автор:

 
  
   
1988 - 2017г.
Официальный сайт сельского поселения
Новый Кременкуль
Создание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»